Карта сайта Версия для слабовидящих


ТФОМС

Телефон «горячей линии» ТФОМС Алтайского края: 8-(3852)-63-32-86, 8-800-775-85-65

Режим работы
   Межрайонное представительство N 3 ТФОМС Алтайского края                                   

   ЕЖЕДНЕВНО с 8.00 до 17.00
   Пятница с 8.00 до 16.00

   Обед с 13.00 до 13.48

   ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ -СУББОТА , ВОСКРЕСЕНЬЕ

   АДРЕС : г. НОВОАЛТАЙСК , 
   ул. КОСМОНАВТОВ 16а каб. 107
   тел. 8-/ 385-32 /- 2-24-84

   Главный специалист МП №3 ТФОМС Алтайского края

   Калашникова Наталья Ивановна

 

НПА

Документы по работе тел. Горячая линия

Порядок обжалования обращений ЗЛ к СМО

Информация для ЗЛ в системе ОМС

ОМС-ФЗ РФ, постановление правительства РФ ОМС-Алтайского края Представительство ТФОМС Алтайского края Страховые медицинские организации

Совещание в режиме видеоселектора по результатам работы по проекту «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» состоялась в Министерстве здравоохранения Алтайского края. На подведении первых итогов работы поликлиник в новом формате присутствовали заместитель Председателя Правительства Алтайского края Надежда Капура, министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова.

Также в работе совещания приняли участие специалисты регионального министерства здравоохранения, представители Территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций и медицинские организации, которые после первого этапа отрабатывают следующий этап совершенствования первичной медико-санитарной помощи, одним из приоритетных направлений которого является оптимизация процессов диспансеризации взрослого населения.

Открывая видеоселекторное совещание, министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова отметила, что «приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стартовал в начале текущего года. Его цель – создание пациентоориентированной медицинской организации, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, а также высокий уровень удовлетворённости пациентов работой поликлиник», - подчеркнула Ирина Викторовна.

Одной из наиболее актуальных тем для медицинских организаций первичного звена в настоящее время является диспансеризация определенных групп взрослого населения. Именно об организации процесса профилактических осмотров пациентов в медицинских организациях, участвующих в проекте, и шла речь на совещании. Представители трех поликлиник г. Барнаула –  КГБУЗ «Городская поликлиника № 1, г. Барнаул», КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул» и КГБУЗ «Городская поликлиника № 9, г. Барнаул» представили презентации о проделанной работе, в которых наглядно показали не только объем проведенных организационных мероприятий, но и те положительные результаты, которые удалось достичь в ходе реализации проекта. Всеми выступающими было отмечено, что в начале проекта команды медицинских организаций проанализировали основные проблемы, возникающие при проведении диспансеризации в учреждениях, а при планировании дальнейших мероприятий были учтены пожелания и предложения, высказанные пациентами.  В дальнейшем была проведена большая работа по изменению функционирования кабинетов медицинской профилактики, диагностических подразделений. В ходе проекта поликлиники усовершенствовали электронный документооборот, доработали расписание работы врачей, диагностических кабинетов, лабораторной службы, в том числе выполняющих исследования по онкоцитологии. Благодаря этому врач-терапевт стал получать все результаты анализов и исследований в день обращения пациента, либо на следующий день. Медицинские организации дооснастили медицинским оборудованием, в том числе одна из поликлиник в рамках реализации проекта была укомплектована маммографом. Проведенные преобразования позволили существенно ускорить процесс прохождения диспансеризации взрослого населения, сократить время его прохождения с 19,5 дней до 1-2-х дней в зависимости от возраста и объема обследований у пациента. В свою очередь существенное сокращение времени прохождения диспансеризации за счет уменьшения числа визитов в поликлинику  позволило также увеличилось количество пациентов, полностью завершивших диспансеризацию. Кроме того, выстроить маршрутизацию при прохождении профилактических осмотров также помогают поликлиникам и страховые представители, рабочие места которых организованы непосредственно в медицинских организациях. Было отмечено, что в целом за очень короткий период времени медицинским организациям удалось сделать очень много, чтобы  человек смог быстро, удобно и комфортно пройти диспансеризацию и это подтверждают результаты соцопросов. Удовлетворенность населения по результатам анкетирования, проводимого страховыми компаниями, увеличилась с 40,0% до 69,2%. 

Подводя итоги видеоселекторного совещания, Надежда Капура отметила, что благодаря проекту «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» появилась возможность максимально изменить процесс диспансеризации и сделать его удобным, более доступным и качественным для населения. Надежда Арсентьевна также акцентировала внимание участников совещания на необходимости более активного взаимодействия медицинских работников со страховыми медицинскими организациями в части информирования населения и выстраивания партнерских отношений с пациентами поликлиник.

Напомним, с 1 января текущего года Алтайский край в числе 33-х регионов России   принимает участие в реализации федерального приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Он стал продолжением пилотного проекта «Бережливая поликлиника», реализуемого в 2016-2017 гг. Министерством здравоохранения Российской Федерации.

К концу 2018 года в рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» будут работать 34 медицинские организации Алтайского края. Главная цель нового проекта - создать пациентоориентированные медицинские организации – с доброжелательным отношением к пациенту, качественным оказанием медицинской помощи и приоритетом профилактических мероприятий.

В том числе в проекте будет принимать и ваша медицинская организация  .

С началом сезона каникул и отпусков Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края напоминает жителям края, что полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории Российской Федерации и является основным документом, по которому можно получить бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях, работающих в системе ОМС.

Каждый гражданин, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования, имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. При обращении за медицинской помощью в другом регионе необходимо предъявить полис ОМС и паспорт (для детей до 14-летнего возраста - свидетельство о рождении). Поэтому отправляясь в поездку, не забывайте брать с собой полис ОМС.

Если вы планируете уехать в другой регион на длительный срок и знаете, что в это время может понадобиться плановая медицинская помощь, прикрепитесь к поликлинике по месту временного пребывания, оформив заявление о прикреплении на имя руководителя медицинской организации.

При ухудшении состояния здоровья вы также можете обратиться за  экстренной медицинской помощью. Помните, что при оказании экстренной медицинской помощи в случаях, угрожающих жизни человека при заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, предъявление полиса ОМС не требуется. Экстренная помощь оказывается бесплатно и безотлагательно независимо от наличия паспорта, полиса ОМС, места регистрации и социального статуса.

В случае затруднений при оказании медицинской помощи необходимо обращаться к руководству медицинской организации, в вашу страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС - наименование страховой компании и номер телефона указаны в полисе. Также можно позвонить по телефону «горячей линии» фонда того региона, где вы находитесь или по телефону «горячей линии» Территориальный фонд ОМС Алтайского края. По каждому обращению специалисты фонда предоставят справочную информацию и необходимые разъяснения.

Телефон «горячей линии» ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65, звонок бесплатный.

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04

филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Алтай-Медицина»

8-800-100-81-02

филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»

8-800-770-07-99

Внесите телефон горячей линии своей страховой медицинской организации или ТФОМС в записную книжку мобильного телефона, чтобы при необходимости оперативно получить квалифицированную консультацию специалистов.

Главный специалист МП N 3

ТФОМС Алтайского края                                   Наталья Ивановна Калашникова

8-385-32- 2-24-84

В Территориальном фонде ОМС с участием специалистов Министерства здравоохранения Алтайского края и «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера» состоялось очередное совещание со страховыми медицинским организациями. В ходе заседания обсуждались вопросы  экспертизы качества медицинской помощи и прикрепления застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.

Такая форма работы, как оперативный обмен информацией между территориальным фондом, министерством здравоохранения края, страховыми компаниями и совместные совещания по наиболее актуальной тематике являются результатом тесного межведомственного взаимодействия, направленного на повышение качества лечебного процесса в медицинских организациях.

На совещании была заслушана информация страховых медицинских организаций о результатах экспертизы качества медицинской помощи,  проведенной экспертами СМО в текущем году по таким направлениям, как проведение диспансеризации взрослого населения, оказание медицинской помощи пациентам токсикологического профиля и  по поводу ОКС /острый коронарный синдром/ и ОНМК /острое нарушение мозгового кровообращения/. Было отмечено, что оперативный анализ результатов экспертизы дает возможность медицинским организациям своевременно принимать меры по устранению выявленных дефектов, а значит – последовательно повышать качество оказываемой медицинской помощи. С этой целью страховые компании регулярно направляют руководителям медицинских организаций письма о необходимости учитывать замечания, изложенные экспертами, и в настоящее время все больше медицинских организаций работают по регламенту, предложенному СМО: планируют мероприятия  по улучшению качества медицинской помощи, проводят врачебные конференции и т.д.

По итогам совещания все материалы экспертного контроля качества медицинской помощи, подготовленные страховыми компаниями, были переданы специалистам регионального министерства здравоохранения для дальнейшего ведомственного контроля.

В случае возникновения вопросов, связанных с оказанием услуг в медицинском учреждении, обратитесь, пожалуйста, в администрацию медицинского учреждения или к страховому представителю страховой компании, выдавшей вам полис ОМС.

Консультативную помощь также можно получить по телефону «горячей линии»:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края 

8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)

Телефон  Межрайонного представительства N 3 ТФОМС

 Алтайского края   8-385-32-  2-24-84

 

Министерство здравоохранения Алтайского края

8-800-350-35-25 ( звонок бесплатный )

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»

8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)

 

филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Алтай-Медицина»

8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)

филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»

8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)

Главный специалист МП N 3

ТФОМС Алтайского края                                                                     Н.И.Калашникова

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края информирует, что страховые медицинские организации начали рассылку индивидуальных приглашений гражданам о прохождении диспансеризации. Главная цель персонального оповещения – привлечение населения к профилактическим мероприятиям, выявление хронических неинфекционных заболеваний на начальных стадиях, своевременное лечение и сохранение здоровья.

Такое информирование осуществляют страховые представители 2 уровня. В настоящее время сформированы списки граждан, которые в текущем году подлежат профилактическим осмотрам, и все они получат напоминания о необходимости пройти диспансеризацию. Кроме того, страховые представители, работающие непосредственно в медицинских организациях, будут осуществлять информационное сопровождение при прохождении профилактических осмотров, в том числе дополнительно оповещать о необходимости углубленных обследований в рамках второго этапа диспансеризации, а в случае, когда человек все-таки не пришел в поликлинику – уточнять причины отказа.

Механизм индивидуального оповещения граждан о необходимости прохождения профилактических мероприятий заработал с 2017 года в рамках деятельности страховых компаний по сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Работа страховых представителей по информированию населения - это серьезная помощь медицинским учреждениям в организации профилактической работы. И, в первую очередь, среди работающих граждан, которые редко обращаются в поликлинику и, соответственно, не встречаются с участковым врачом-терапевтом, который пригласил бы их на профилактический осмотр.

Напомним, что диспансеризация проводится для населения бесплатно по полису ОМС, начиная с 21 года, один раз в три года, а профилактический медицинский осмотр раз в два года (в год, когда не проводится диспансеризация). Для проведения профилактических обследований нужно обратиться в поликлинику по месту жительства или прикрепления.

Информацию о порядке проведения диспансеризации (перечне осмотров врачами-специалистами, исследованиях и иных медицинских мероприятиях, проводимых в определенные возрастные периоды) можно получить по телефонам «горячей линии» Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае:

ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»  8-800-200-92-04

филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Алтай-Медицина» 8-800-100-81-02

филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» 8-800-770-07-99

МП N 3 ТФОМС Алтайского края                                  Н.И.Калашникова

8-385-32-  2-24-84

Яндекс.Метрика